Новости компаний (членов союза)

16.01.2018

Гидроизоляцию Пенетрон применили при строительстве суперсовременной школы в Калтане.

11.01.2018

Грандиозный жилой комплекс скоро появится на самом берегу Днепра. Для гидроизоляции объекта используют материалы системы Пенетрон.

10.01.2018

Гидроизоляцию Пенетрон применили для ремонта резервуара питьевой воды отеля Rixos Borovoe.

08.12.2017

Канадский застройщик применил Пенетрон Адмикс для гидроизоляции спорткомплекса в Гори.


КОНЦЕПЦИЯ взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2017 года

Главная / Антикоррупция / КОНЦЕПЦИЯ взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2017 года

КОНЦЕПЦИЯ

 

взаимодействия органов государственной власти Свердловской области,

органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период
до 2017 года

 

 

 Концепция утверждена на расширенном заседании Общественной палаты

Свердловской области

(Протокол от 19 февраля 2016 года)

 

 

1.

Общие положения

2.

Современное состояние взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества Свердловской области в сфере противодействия коррупции

3.

Цели и задачи Концепции

4.

Принципы взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества Свердловской области в сфере противодействия коррупции

5.

Основные направления взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

6.

Меры, направленные на укрепление взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной антикоррупционной политики

7.

Ожидаемые результаты реализации Концепции и оценка их эффективности

8.

Финансовое обеспечение

Глава 1. Общие положения

 

Концепция взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2017 года (далее - Концепция) разработана на основе положений Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Концепции взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2014 года, утверждённой решением Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 25 сентября 2012 года.

В Концепции конкретизированы соответствующие положения Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ», Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, и Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области».

 

Глава 2. Современное состояние взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества Свердловской области в сфере противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции является одним из направлений региональной политики, без реализации которого невозможно обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойной жизни и свободного развития личности.

Одним из приоритетов антикоррупционной политики, реализуемой в Свердловской области, является обеспечение конструктивного взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти региона.

В Свердловской области была принята Концепция взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2015 года (далее - областная Концепция на период до 2015 года). Данный документ был разработан на основе Концепции взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2014 года, одобренной решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 25 сентября 2012 года.

С 2014 года начала свою деятельность Постоянно действующая Рабочая группа по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции в Свердловской области.

Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев своим Указом от 09  октября 2015 года № 449-УГ «О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области (вместе с «Положением о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области)» образовал Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области, продолжающую работу своего предшественника -  Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции в Свердловской области.

Важная координирующая роль в деятельности институтов гражданского общества по реализации антикоррупционной политики на территории Свердловской области принадлежит Общественной палате Свердловской области. В течение 2014 – 2015 годов Общественная палата Свердловской области проводила работу по созданию и методическому обеспечению деятельности общественных палат муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. В 2014 – 2015 годах Общественная палата Свердловской области осуществляла разработку проекта Закона Свердловской области «Об общественном контроле в Свердловской области» и активно осуществляла взаимодействие с общественными советами при региональных органах исполнительной власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции.

Одним их ведущих направлений работы Общественной палаты Свердловской области стала общественная экспертиза проектов федеральных и региональных нормативно-правовых актов с привлечением экспертного сообщества. Создан Экспертный совет при Общественной Палате Свердловской области, осуществляющий, в том числе, антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов.

В Свердловской области проводится работа по присоединению объединений предпринимателей к реализации «Антикоррупционной хартии российского бизнеса». Активно общественность участвует в процедуре оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов.

В целях стимулирования институтов гражданского общества к активному участию в противодействии коррупции с 2014 года в Свердловской области была реализована Программа совместных действий общественных организаций
по противодействию коррупции на территории Свердловской области до 2015 года «Общество против коррупции», куратором которой является Общественная палата Свердловской области. 43 общественных объединения и иных некоммерческих организации на постоянной основе взаимодействуют с Общественной палатой Свердловской области по линии противодействия коррупции, в том числе и некоммерческие организации, уставной деятельностью которых является участие в профилактике и противодействии коррупции во всех сферах общественных отношений.

Вместе с тем, несмотря на закрепленные в различных актах законодательства Российской Федерации и Свердловской области широкие возможности участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции и ежегодное увеличение количества негосударственных организаций, создаваемых в различных организационно-правовых формах, консолидация усилий со стороны институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции происходит на уровне, недостаточном для создания полноценной основы взаимодействия в сфере противодействия коррупции. Можно выделить следующие основные причины сложившейся ситуации: во-первых, низкая правовая культура общества, недостаточный уровень правовых, специальных знаний и квалификации представителей негосударственных организаций, позиционирующих себя в качестве антикоррупционных, господствующий в сознании значительного числа граждан правовой нигилизм не всегда позволяют институтам гражданского общества выработать общие подходы к вопросам противодействия коррупции;
в-третьих, коррупционная модель ведения бизнеса для части предпринимателей сегодня остается экономически выгодной и позволяет в короткий срок получить значительные преимущества перед конкурентами, пытающимися действовать в рамках правового поля; в-четвертых, зачастую негосударственные организации реагируют на коррупционные проявления только в тех случаях, когда непосредственно затрагиваются их интересы; в-пятых, нуждается в совершенствовании организация деятельности общественных палат и иных субъектов общественного контроля.

Несмотря на вышеперечисленное, институты гражданского общества располагают достаточно весомым потенциалом в антикоррупционной сфере и обеспокоены недостаточностью механизмов для формирования конструктивных отношений с органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Именно институты гражданского общества способны обеспечить поступление в органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления достоверной информации о реальной эффективности государственной антикоррупционной политики, быть механизмом обратной связи между властью и населением. В то же время отдельные инициированные институтами гражданского общества предложения по взаимодействию в сфере противодействия коррупции не всегда поддерживаются органами власти, либо поддерживаются только на словах и подменяются приглашениями к участию в формальных мероприятиях, не связанных с принятием и выработкой конкретных мер. В этих условиях для эффективного противодействия коррупции требуется наладить более результативное взаимодействие органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, умеющими конструктивно критиковать и принципиально контролировать органы власти, заставляя их тем самым работать в интересах всего общества.

Коррупционным правоотношениям следует противопоставить эффективную систему сбалансированных правовых, социально-экономических, образовательных, воспитательных, морально-этических, организационных и методических мер. Эти меры должны способствовать формированию в общественном сознании высокой правовой культуры, атмосферы нетерпимости и реального неприятия коррупции, вследствие чего коррупционная модель поведения будет повсеместно подвергаться общественному порицанию, станет экономически невыгодной.

 

Глава 3. Цели и задачи Концепции

 

Целями Концепции являются:

- формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

- профилактика коррупции в органах государственной власти Свердловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

- предложение органам исполнительной власти Свердловской области, органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтам гражданского общества определённых механизмов, в том числе методического характера, для обеспечения возможности противодействия коррупции на основе конструктивного взаимодействия;

- обеспечение возможности институтам гражданского общества получать сведения о действиях и решениях органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

- построение системы широкого общественного контроля за органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, соблюдением и защитой ими конституционных прав и свобод граждан;

- преодоление противоречий и недоверия между институтами гражданского общества и органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование региональной антикоррупционной политики, в том числе в сфере антикоррупционного законодательства;

- формирование у населения Свердловской области антикоррупционного мировоззрения;

- обеспечение на системной основе согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества;

- расширение круга вопросов в сфере противодействия коррупции, к решению которых привлекаются институты гражданского общества;

- создание системы стимулов для активного участия институтов гражданского общества в решении задач, поставленных Губернатором Свердловской области в сфере противодействия коррупции;

- создание условий, способствующих подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции;

- разработка, внедрение и совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения при выработке органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в сфере противодействия коррупции, а также мер, направленных на активизацию представления институтами гражданского общества предложений и замечаний в указанной сфере;

- исследование и применение российских и международных научных разработок и международного опыта по вопросам взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

 

Глава 4. Принципы взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества Свердловской области в сфере противодействия коррупции

 

Взаимодействие органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества строится на принципах:

- обеспечения органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области соблюдения прав и законных интересов институтов гражданского общества;

- невмешательства органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в деятельность институтов гражданского общества, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- взаимной ответственности органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества за выполнение принятых на себя в соответствии с заключенными соглашениями обязательств;

- равенства прав институтов гражданского общества на государственную поддержку в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

- добровольности участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля;

- гласности и прозрачности деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в рамках сложившегося законодательства, в том числе в части использования и расходования бюджетных средств;

- научного обеспечения и методического сопровождения реализации основных направлений взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

- правового контроля за деятельностью институтов гражданского общества, в том числе за использованием предоставляемых государством бюджетных средств.

 

Глава 5. Основные направления взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции

 

1. Совершенствование областной антикоррупционной политики, в том числе в сфере антикоррупционного законодательства.

В рамках данного направления взаимодействия предполагается:

- усиление контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, путем обеспечения мониторинга сообщений в средствах массовой информации о совершении коррупционных правонарушений, и направления материалов о лицах, причастных к коррупции, в соответствующие органы власти;

- осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации и Свердловской области, научного анализа его результатов в целях выявления положений, способствующих проявлению коррупции, и дальнейшего совершенствования правовых норм;

- подготовка предложений, направленных на формирование антикоррупционной модели поведения государственного и муниципального служащего, основанной, в том числе на понимании многократного превышения последствий разоблачения за совершение коррупционных правонарушений при их выявлении, по отношению к возможной выгоде от коррупционных сделок;

- создание и поддержание высокого социального статуса и престижа труда государственного и муниципального служащего, в том числе за счёт расширения форм материального и морального стимулирования, совершенствования системы социальных гарантий, улучшения условий труда;

- установление ответственности за создание органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области препятствий для осуществления антикоррупционной деятельности со стороны институтов гражданского общества и выработка мер по предотвращению любых форм необоснованного вмешательства в их деятельность.

2. Формирование у населения антикоррупционного мировоззрения.

В целях формирования у населения Свердловской области, в том числе
у детей и подростков, антикоррупционного мировоззрения, предполагается:

- обеспечение максимальной гласности при осуществлении региональной антикоррупционной политики;

- совместная разработка и внедрение органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтами гражданского общества общественных и корпоративных стандартов антикоррупционного поведения;

- усиление контроля со стороны саморегулируемых организаций за соблюдением членами этих организаций установленных стандартов деятельности, включая нормы профессиональной этики;

- повышение роли некоммерческих организаций и их объединений в деятельности по контролю за соблюдением антикоррупционных норм поведения в обществе;

- разъяснение с использованием возможностей органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества значения норм корпоративной этики в системе государственной и муниципальной службы, бизнес-структурах и иных организациях, как основы для обеспечения прозрачности профессиональной и общественной деятельности и условия успешного противодействия коррупции;

- издание информационно-аналитических материалов для различных категорий населения, в том числе, детей и подростков, по различным аспектам противодействия коррупции;

- привлечение негосударственных средств массовой информации к формированию антикоррупционного мировоззрения, в том числе, у детей и подростков, а также пропаганде необходимости и эффективности участия населения в противодействии коррупции;

- разработка системы гражданского просвещения, включающей обучение антикоррупционному поведению, в том числе посредством создания и тиражирования сюжетов в средствах массовой информации, демонстрирующих наиболее типичные модели правомерного поведения при столкновении граждан с коррупционными проявлениями, посредством проведения мероприятий с детьми, подростками, представителями студенческой среды, в целях повышения правовой культуры населения, формирования атмосферы нетерпимого отношения к коррупции и выработки антикоррупционного стандарта поведения, привития отношения к коррупции, как к угрозе безопасности и демократии, финансирование таких мероприятий путём размещения государственного заказа;

- привлечение молодёжных организаций, общественных объединений к проведению мероприятий с участием детей, подростков, молодёжи, направленных на противодействие коррупции.

3. Обеспечение на системной основе согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества.

В рамках данного направления взаимодействия предполагается:

- принятие и реализация Программы совместных действий институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Свердловской области до 2017 года «Общество против коррупции», в том числе определяющей основные мероприятия, направленные на конструктивное сотрудничество институтов гражданского общества с органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по противодействию коррупции;

- разработка и распространение Торгово-промышленной палатой Свердловской области, Свердловским союзом промышленников и предпринимателей, Свердловским отделениями Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Общероссийской общественной организацией «Опора России» типовой программы противодействия коррупции для бизнес-структур, подготовленной совместно с ведущими государственными и негосударственными научными центрами и сообществами предпринимателей с участием профильных органов государственной власти Свердловской области;

- информационная поддержка органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, средств массовой информации мер, направленных на популяризацию предпринимателей, использующих в своей деятельности антикоррупционную практику;

- распространение позитивного опыта противостояния предпринимателями попыткам коррупционного давления, разработка методических рекомендаций, адресованных представителям предпринимательского сообщества, содержащих систему возможных действий при склонении их к коррупционному поведению;

- расширение региональной системы комплексного антикоррупционного мониторинга; привлечение к его реализации институтов гражданского общества; проведение мониторинга «деловой» коррупции представителями предпринимательского сообщества; проведение мониторинга «бытовой» коррупции институтами гражданского общества;

- проведение с участием представителей соответствующих правозащитных организаций, иных институтов гражданского общества, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности граждан и правомерное решение возникающих перед ними проблем, связанных с изменением порядка реализации органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области своих полномочий;

- подписание соглашений о взаимодействии в сфере противодействия коррупции между органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтами гражданского общества, определяющих их взаимные обязательства в сфере противодействия коррупции; обеспечение контроля за их реализацией; проведение анализа результативности заключенных соглашений;

- распространение положительного опыта конструктивных отношений институтов гражданского общества с органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе, положительного опыта работы общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Свердловской области.

4. Расширение круга вопросов в сфере противодействия коррупции, к решению которых привлекаются институты гражданского общества.

Данное направление взаимодействия может быть осуществлено посредством:

- привлечения институтов гражданского общества, в первую очередь общественных организаций, объединений предпринимателей и независимых экспертных организаций, к работе по совершенствованию антикоррупционного законодательства, в том числе при проведении оценки регулирующего воздействия, независимой научной антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

- привлечения институтов гражданского общества, в том числе Торгово-промышленной палаты Свердловской области, Общественной палаты Свердловской области, Свердловского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», к рассмотрению проектов нормативных правовых актов в сфере экономической деятельности в целях подготовки заключений и выработки механизма учета полученных заключений при дальнейшей доработке этих проектов, а также к участию в проведении оценки регулирующего воздействия;

- направления нормативных правовых актов и их проектов для проведения независимой научной антикоррупционной экспертизы в высшие учебные заведения, расположенные на территории Свердловской области;

- расширения практики привлечения экспертов Уральской торгово-промышленных палаты в проведении проверок эффективности расходования бюджетных средств на государственные закупки;

- привлечения к мониторингу правоприменения предпринимательских объединений и общественных организаций в целях активизации работы по устранению излишних административных барьеров, противодействия коррупции в сфере экономики и оказания гражданам государственных и муниципальных услуг;

- расширения практики привлечения граждан и (или) их объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов, представляющих особую социальную значимость, связанных, в частности, с формированием программы социально-экономического развития Свердловской области, изменением порядка реализации и защиты прав и свобод граждан;

- популяризации лучших антикоррупционных практик и методик, используемых институтами гражданского общества и органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

5. Создание системы стимулов для активного участия институтов гражданского общества в решении задач, поставленных государством в сфере противодействия коррупции.

Стимулирование институтов гражданского общества к активному участию в противодействии коррупции предполагает:

- грантовую и информационную поддержку программ, проектов, акций и других инициатив в сфере противодействия коррупции, осуществляемых институтами гражданского общества, со стороны органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с действующим законодательством;

- оказание со стороны органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области содействия в создании и размещении институтами гражданского общества на телевидении, радиоканалах, в печатных изданиях, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разножанровых общественно – публицистических, информационно – просветительских программ, ориентированных на различные возрастные и социальные группы, отражающих позитивные процессы развития гражданского общества и взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

- освещение в средствах массовой информации основных итогов деятельности институтов гражданского общества, принимающих наиболее активное участие в противодействии коррупции;

- выработка механизмов поддержки и поощрения активности граждан и институтов гражданского общества, принимающих участие в противодействии коррупции, в том числе посредством региональной поддержки реализации ими антикоррупционных программ и проектов;

- проведение мониторинга совершенствования системы защиты лиц, заявляющих о коррупции, и подготовка на основе его результатов соответствующих предложений;

- содействие (в том числе в формах включения в грантовые программы в формате государственно-частного партнерства, наделения статусом социально- ориентированных организаций) негосударственным организациям, осуществляющим сбор и квалифицированную юридическую оценку информации, поступающей от граждан и хозяйствующих субъектов, о коррупционных схемах, фактах коррупционного поведения, об очевидном несоответствии расходов государственных и муниципальных служащих их официальным доходам;

- проведение мониторинга информации о полученных институтами гражданского общества грантах и соблюдении их целевого использования, в соответствии с действующим законодательством.

6. Создание условий, способствующих подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции.

Для обеспечения подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, связанной с принятием и реализацией управленческих решений, а также законодательной и правоприменительной деятельности предполагается:

- расширение информационного поля с помощью современных информационных технологий, прежде всего, информационно- телекоммуникационной сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи;

- содействие со стороны органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества развитию инфраструктуры информационного обмена, каналов «обратной» связи между органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, институтами гражданского общества и гражданами, в том числе путём создания специальных независимых интернет-порталов;

- проведение органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтами гражданского общества совместного регулярного мониторинга и последующего анализа публикаций в средствах массовой информации и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции;

- внесение предложений об использовании методики «Модель урегулирования имущественных взаимоотношений государства и налогоплательщика. Использование двойных и простых складских свидетельств, как финансового инструмента при имущественных расчетах. Организационно-правовое обеспечение настоящей модели» (Справка № 1/НХ от 16.07.1999, выдана Техническим Центром «ИНФ-ЭКСПРЕСС»), с целью анализа эффективности и целевого использования бюджетных средств, эффективности использования муниципального, федерального и иного имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение, обоснованности тарифов ЖКХ и обеспечения безопасных условий проживания населения и т.п.;

- совершенствование системы общественного контроля за качеством осуществления государственных (муниципальных) функций и оказания государственных (муниципальных) услуг;

- разработка методических рекомендаций и проведение обучения для субъектов общественного контроля с целью организации деятельности по отдельным направлениям и формам общественного контроля, внедрение методики оценки эффективности деятельности общественных советов;

- обязательное опубликование в средствах массовой информации результатов общественного контроля и содержания решений органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принятых по итогам рассмотрения таких результатов;

- расширение сферы применения негосударственных форм разрешения споров (третейские суды, медиация и иные способы альтернативного разрешения споров);

- создание условий для оперативного информирования граждан и институтов гражданского общества о результатах проведенных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных правонарушений и принятых мерах по отношению к виновным лицам посредством размещения указанных сведений на официальных сайтах органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- привлечение представителей институтов гражданского общества к работе комиссий, рабочих групп органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по подготовке нормативных правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

- определение на основе проведения мониторинга рейтинга открытости органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и регулярное опубликование соответствующих рейтингов, основанных на критерии «открытость деятельности»;

- участие институтов гражданского общества в реформировании системы органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области путём выработки рекомендаций и предложений по их реформированию и оптимизации их структур, совершенствованию системы местного самоуправления на основе проводимого мониторинга исполнения государственных и муниципальных функций и оказания государственных и муниципальных услуг, а также анализа обращений граждан и организаций;

- участие средств массовой информации (в том числе организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет) во взаимодействии с органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в работе по преодолению правового нигилизма, воспитанию высоких нравственных качеств граждан, формированию антикоррупционных стандартов поведения и созданию атмосферы неприятия коррупции;

- опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов решений органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, касающихся распоряжения государственной собственностью Свердловской области (муниципальной собственностью) и расходов бюджетов соответствующего уровня.

7. Совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения при выработке органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области решений в сфере противодействия коррупции.

В целях выстраивания конструктивного диалога органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции предполагается:

- проведение общественных обсуждений наиболее важных проектов подготавливаемых решений, выработка механизмов учёта результатов проведённых обсуждений, освещение хода и результатов обсуждений в средствах массовой информации;

- совершенствование системы мер, направленных на активизацию взаимодействия с независимыми экспертами, осуществляющими независимую научную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;

- проведение регулярных социологических исследований в форме опросов и фокус-групп, интервью с экспертами в области права, политики, экономики, других сфер для оценки эффективности проводимой антикоррупционной политики, а также исследований по выявлению коррупции в системе государственной и муниципальной службы, экономики и бытовой коррупции, с охватом максимально возможного числа муниципальных образований, расположенных в Свердловской области, анализ результатов проведённых социологических исследований при выработке органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области решений в сфере противодействия коррупции; проведение независимых социологических исследований «деловой» коррупции представителями предпринимательского сообщества;

- расширение практики экспертно-консультационной поддержки мероприятий по противодействию коррупции, реализуемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

- проведение общественного мониторинга результативности, принимаемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области мер, направленных на профилактику коррупционных проявлений.

Глава 6. Меры, направленные на укрепление взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной антикоррупционной политики

- Принятие и реализация Программы совместных действий институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Свердловской области до 2017 года «Общество против коррупции», в том числе определяющей следующие основные мероприятия, направленные на конструктивное сотрудничество институтов гражданского общества с органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по противодействию коррупции;

- разработка и внедрение в работу исполнительных органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области методических рекомендаций по организации взаимодействия с общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере противодействия коррупции;

- обеспечение привлечения к административной и уголовной ответственности лиц, причастных к коррупции, посредством усиления контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, в том числе регулирующего порядок проведения проверок по результатам распространенных в средствах массовой информации сообщений о преступлениях, а также опубликования результатов проверки и иных материалов средствами массовой информации;

- усиление контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, путем обеспечения мониторинга сообщений в средствах массовой информации о совершении коррупционных правонарушений, и направления материалов о лицах, причастных к коррупции, в соответствующие органы власти;

- совместная разработка и внедрение органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтами гражданского общества общественных и корпоративных стандартов антикоррупционного поведения;

- разъяснение с использованием возможностей органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области значения норм корпоративной этики в системе государственной и муниципальной службы, как основы для обеспечения прозрачности профессиональной деятельности и условия успешного противодействия коррупции;

- издание информационно-аналитических материалов для различных категорий населения, по различным аспектам противодействия коррупции;

- привлечение негосударственных средств массовой информации к формированию антикоррупционного мировоззрения и пропаганде необходимости и эффективности участия населения в противодействии коррупции;

- разработка системы гражданского просвещения, включающей обучение антикоррупционному поведению, в том числе посредством проведения мероприятий с детьми, подростками, представителями студенческой среды, в целях повышения правовой культуры населения, формирования атмосферы нетерпимого отношения к коррупции и выработки антикоррупционного стандарта поведения, привития отношения к коррупции, как к угрозе безопасности и демократии, финансирование таких мероприятий путём размещения государственного заказа;

- привлечение молодёжных организаций, общественных объединений к проведению мероприятий с участием молодёжи, направленных на противодействие коррупции;

- информационная поддержка с использованием всех возможностей органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области мер, направленных на популяризацию предпринимателей, использующих в своей деятельности антикоррупционную практику;

- расширение региональной системы комплексного антикоррупционного мониторинга; привлечение к его реализации институтов гражданского общества;

- проведение с участием представителей соответствующих правозащитных организаций, иных институтов гражданского общества, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности граждан и правомерное решение возникающих перед ними проблем, связанных с изменением порядка реализации органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области своих полномочий;

- подписание соглашений о взаимодействии в сфере противодействия коррупции между органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтами гражданского общества, определяющих их взаимные обязательства в сфере противодействия коррупции;

- обеспечение контроля за их реализацией; проведение анализа результативности заключенных соглашений;

- распространение положительного опыта конструктивных отношений институтов гражданского общества с органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе, положительного опыта работы общественных советов, созданных при органах исполнительной власти Свердловской области;

- привлечение институтов гражданского общества, в первую очередь общественных организаций, объединений предпринимателей и независимых экспертных организаций, к работе по совершенствованию антикоррупционного законодательства, в том числе при проведении оценки регулирующего воздействия, независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

- привлечение институтов гражданского общества, в том числе Торгово-промышленной палаты Свердловской области, Общественной палаты Свердловской области, Свердловского отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», к рассмотрению проектов нормативных правовых актов в сфере экономической деятельности в целях подготовки заключений и выработки механизма учета полученных заключений при дальнейшей доработке этих проектов, а также к участию в проведении оценки регулирующего воздействия;

- направление нормативных правовых актов и их проектов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в высшие учебные заведения, расположенные на территории Свердловской области;

- привлечение к мониторингу правоприменения предпринимательских объединений и общественных организаций в целях активизации работы по устранению излишних административных барьеров, противодействия коррупции в сфере экономики и оказания гражданам государственных и муниципальных услуг;

- расширение практики привлечения граждан и (или) их объединений к обсуждению проектов нормативных правовых актов, представляющих особую социальную значимость, связанных, в частности, с формированием программы социально-экономического развития Свердловской области, изменением порядка реализации и защиты прав и свобод граждан;

- популяризация лучших антикоррупционных практик и методик, используемых институтами гражданского общества и органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

- информационная поддержка программ, проектов, акций и других инициатив в сфере противодействия коррупции, осуществляемых институтами гражданского общества, со стороны органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

- оказание со стороны органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области содействия в создании и размещении институтами гражданского общества на телевидении, радиоканалах, в печатных изданиях, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разножанровых общественно – публицистических, информационно – просветительских программ, ориентированных на различные возрастные и социальные группы, отражающих позитивные процессы развития гражданского общества и взаимодействия органов власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

- выработка механизмов поддержки и поощрения активности граждан и институтов гражданского общества, принимающих участие в противодействии коррупции, в том числе посредством региональной поддержки реализации ими антикоррупционных программ и проектов;

- проведение мониторинга совершенствования системы защиты лиц, заявляющих о коррупции, и подготовка на основе его результатов соответствующих предложений;

- содействие (в том числе в формах включения в грантовые программы в формате государственно-частного партнерства, наделения статусом социально- ориентированных организаций) негосударственным организациям, осуществляющим сбор и квалифицированную юридическую оценку информации, поступающей от граждан и хозяйствующих субъектов, о коррупционных схемах, фактах коррупционного поведения, об очевидном несоответствии расходов государственных и муниципальных служащих их официальным доходам;

- проведение мониторинга информации о полученных институтами гражданского общества грантах и соблюдении их целевого использования;

- расширение информационного поля с помощью современных информационных технологий, прежде всего, информационно- телекоммуникационной сети Интернет, мультимедийных и электронных средств связи;

- содействие со стороны органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества развитию инфраструктуры информационного обмена, каналов «обратной» связи между органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, институтами гражданского общества и гражданами, в том числе путём создания специальных независимых интернет-порталов;

- проведение органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтами гражданского общества совместного регулярного мониторинга и последующего анализа публикаций в средствах массовой информации и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции;

- обязательное опубликование в средствах массовой информации результатов общественного контроля и содержания решений органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принятых по итогам рассмотрения таких результатов;

- создание условий для оперативного информирования граждан и институтов гражданского общества о результатах проведенных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных правонарушений и принятых мерах по отношению к виновным лицам посредством размещения указанных сведений на официальных сайтах органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- привлечение представителей институтов гражданского общества к работе комиссий, рабочих групп органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области по подготовке нормативных правовых актов и иных решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

- определение и регулярное опубликование рейтингов органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, основанных на критерии «открытость деятельности»;

- опубликование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов решений органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, касающихся распоряжения государственной собственностью Свердловской области (муниципальной собственностью) и расходов бюджетов соответствующего уровня;

- совершенствование системы мер, направленных на активизацию взаимодействия с независимыми экспертами, осуществляющими независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;

- анализ результатов проведённых социологических исследований при выработке органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области решений в сфере противодействия коррупции;

- расширение практики экспертно-консультационной поддержки мероприятий по противодействию коррупции, реализуемых органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

 

Глава 7. Ожидаемые результаты реализации Концепции и оценка
их эффективности

 

Концепция призвана на период до 2017 года обеспечить основу развития и совершенствования направлений, форм и методов взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции, консолидировать их усилия на данном направлении.

Ожидаемым результатом реализации Концепции является создание условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтов гражданского общества в сфере противодействии коррупции с возможностью осуществления объективной оценки результативности данного взаимодействия. Данный результат может быть достигнут только посредством консолидации и согласования антикоррупционных усилий органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, институтов гражданского общества и отдельных инициативных граждан, так как мероприятия институтов гражданского общества пока не носят системного характера и существует необходимость от отдельных разрозненных проектов, осуществляемых на территории Свердловской области, переходить к согласованной скоординированной программе совместных антикоррупционных действий. Данные обстоятельства обуславливают необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их результативности. В связи с изложенным, одним из механизмов реализации Концепции является принятие и реализация Программы совместных действий институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Свердловской области до 2017 года «Общество против коррупции».

Оценка результативности Концепции возможна посредством проведения органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области и институтами гражданского общества социологического исследования в форме анкетирования граждан и представителей институтов гражданского общества с целью получения общественной и экспертной оценки относительно достижения целей и задач Концепции; а также посредством достижения целевых индикаторов (показателей) Программы совместных действий институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Свердловской области до 2017 года «Общество против коррупции». Итоги реализации Концепции должны быть отражены Департаментом внутренней политики Администрации Губернатора Свердловской области, Общественной палатой Свердловской области при подготовке Докладов об участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики на территории Свердловской области в 2016 и 2017 году.

Глава 8. Финансовое обеспечение

Финансирование мероприятий, предусмотренных Концепцией, в части, касающейся деятельности органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предполагается осуществлять за счёт средств соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.