Союз малого и среднего бизнеса области подстроится под «новое время»

Главная / Информация от партнёров / Союз малого и среднего бизнеса области подстроится под «новое время»
28.04.2017

— Сергей Леонидович, к малому и среднему бизнесу сегодня относят как промышленные, так и торговые предприятия. Работа с какой из этих двух групп для вас в приоритете?

— Я больше нацелен на работу с теми, кто занимается производством. Во-первых, потому что в Свердловской области наблюдаемые темпы роста выше, чем в прошедшие годы. А во-вторых, торговля — это первый этап развития компании, который позволяет наработать опыт, договорный портфель, клиентскую базу и понять ёмкость рынка. Многие компании, которые занимались торговлей с Европой, Китаем, ближним зарубежьем, сейчас переходят на производство и расширяют площадки.

— Чего сегодня не хватает таким предприятиям?

— Гарантий, получения которых мы как бизнес-сообщество должны добиваться. Сегодня занятие бизнесом — это повышенный риск. Если ещё 15 лет назад каждый второй студент говорил, что хочет быть предпринимателем, то сегодня молодёжь выбирает профессии государственных служащих, потому что там есть соцпакет и гарантии, или стремится работать в газовой отрасли, потому что там хорошая зарплата. Руководители предприятий этой стабильности тоже хотят.

Сейчас нужно, чтобы средний бизнес, когда происходит кризис, не оставался с проблемой один на один. Например, когда банки подняли ставки, тем самым остановив процесс взаиморасчётов между компаниями среднего уровня, часть фирм попросту обанкротилась, а ещё часть — воспользовалась моментом и прекратила свою финансовую деятельность, чтобы не рассчитываться за полученную продукцию или услугу. Если завод покупает оборудование в лизинг — государство должно гарантировать, что условия займа не изменятся, потому что в случае роста ставок могут пострадать компании, которые обеспечивают регион значительным количеством рабочих мест и платят налоги. А сегодня из полутора миллионов жителей области, которые получают зарплату, около 700 тысяч человек работают на предприятиях малого и среднего бизнеса.

— Как в решении таких проблем может помочь Союз малого и среднего бизнеса?

— Его задача — сигнализировать о наличии системных проблем. Одно дело, когда к чиновнику приходит представитель отдельной организации, другое — когда бизнесмены объединяются и высказывают общую позицию. Представителю власти легче принимать решения, когда он слышит взвешенную позицию целой отрасли, подкрепленную экспертными оценками и аналитическими данными — тогда и возможность решения сложившейся в отрасли ситуации не заставит себя долго ждать. Утвердив старый-новый состав Союза, пополнив его новыми лицами, нам предстоит сконцентрироваться на работе конкретных отраслей: создать рабочие комиссии и рабочие группы, которые позволят сформулировать конкретные предложения от имени отрасли. Сейчас ведётся лишь обобщённая работа с предпринимателями, не подкреплённая цифрами и фактами, и непроработанные предложения выносятся на правительственный уровень. Но мы должны более качественно выполнять аналитическую функцию, анализировать потенциал предприятий и предлагать способы преодоления преград. Пожалуй, это основное, что изменится в работе Союза малого и среднего бизнеса после отчётно-выборной конференции.

Кроме того, часть средств, собранных с членских взносов, должна идти на поддержку предпринимателей, которые нуждаются в юридической или налоговой консультации. Есть идея по превращению Союза в некий экспертный центр для малого бизнеса. Союз будет заключать соглашения о сотрудничестве с консалтинговыми компаниями на аутсорсинге, чтобы руководители предприятий могли к ним обращаться. Консультации будут проводиться на площадке Союза один-два раза в неделю. Все желающие предприниматели-члены Союза будут приняты и услышаны. А дальше нужно смотреть на глубину вопроса. Если требуется серьёзная работа и предприниматель является членом Союза — он будет иметь какие-то скидки и преференции.

— Кого вы видите соратниками в деле поддержки предпринимателей?

— В этом процессе должны быть также задействованы власть и журналисты. В разных СМИ сейчас выходит много негативных материалов о предпринимательстве, но для того чтобы побудить людей начинать своё дело, нужен позитив, причём не абстрактный. В моём понимании, в газетах, на телевидении и в Интернете должны появляться истории активных предпринимателей, которые добились успеха и могут поделиться своим опытом с другими. Причём упор в такой работе нужно делать на молодое поколение.

Что касается власти — мы видим, что на открытии крупных производств чиновники всегда присутствуют, и это хорошо. Я считаю, что открытие предприятий малого и среднего бизнеса должно освещаться в СМИ на таком же уровне. Обязательно должны приезжать депутат Заксобрания от данной территории, муниципальная администрация и, по возможности, отраслевое министерство. Это позволило бы поддержать предпринимателей и показать, что власти заинтересованы в постоянном контакте с ними. И другие предприниматели будут тянуться за своими конкурентами, увидев, что у тех есть контакт с властью и есть возможность обратиться к чиновнику, который на первый взгляд кажется недосягаемым. При этом не нужно никаких бюджетных денег — предпринимателям нужно уделять больше внимания.

  • Опубликовано в №70 от 21.04.2017 
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения