Новости компаний (членов союза)

19.09.2017

В Казани при реконструкции КАПО имени Горбунова применяют материалы системы Пенетрон.

14.09.2017

Для герметизации деформационных швов в паркинге ТРЦ «Вегас» применили «ПенеБанд» – инновационную разработку холдинга «Пенетрон-Россия».  

11.09.2017

Бренд «Пенетрон» впервые представили на Всемирной выставке, которая в этом году проходила в столице Казахстана Астане.

07.09.2017

Глава холдинга «Пенетрон-Россия» Игорь Черноголов принял участие в работе Восточного экономического форума.


«Внедряемая в области система ОРВ имеет ряд недостатков…»

Главная / Интервью / «Внедряемая в области система ОРВ имеет ряд недостатков…»

В последнее время российский бизнес работает в условиях все возрастающих кризисных явлений в экономике: ухудшается инвестиционный климат, снижается платежеспособный спрос, растут налоговые и тарифные издержки. О взаимодействии власти и бизнеса в решении проблем, поднимаемых предпринимательским сообществом, мы беседуем с президентом НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области» Анатолием Филиппенковым.

– ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА ВХОДИТ В ЧИСЛО ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ. КАКИЕ КОНКРЕТНЫЕ ШАГИ ПРЕДПРИНЯТЫ В ДАННОМ НА- ПРАВЛЕНИИ?

– За последние два года к основным можно отнести следующее:

– принят федеральный закон о трехлетнем моратории на плановые проверки;

– введены налоговые каникулы для вновь зарегистрированных предпринимателей;

– заменен штраф на предупреждение при первичном выявлении нарушений у малого бизнеса;

– существенные изменения произошли в сфере закупок у малого бизнеса через установление квот госкомпаниям; – продлен льготный порядок выкупа государственных помещений до 1 июля 2018 года;

– до 2021 года сохранен единый налог на вмененный доход и др. На территории Свердловской области приняты областные законы о венчурном фонде, об инвестиционном фонде, о государственно-частном партнерстве, предоставлены преференции технопаркам, индустриальным паркам, резидентам особой экономической зоны. Доля закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций государственными заказчиками Свердловской области от общего объема заключенных ими контрактов увеличилась с 11,8% в 2015 году до 15,5% в 2016 году.

– КАК РЕШАЕТСЯ ВОПРОС СНИЖЕНИЯ «ИЗЛИШНЕГО ВНИМАНИЯ» НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ К СУБЪЕКТАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТИ?

– Бизнес по-прежнему беспокоит активность контролирующих органов, что является предметом обсуждения в бизнес-сообществе, общественных советах при органах власти. Но есть и определенные результаты работы. Так, Прокуратура Свердловской области при формировании сводного плана проведения плановых проверок контрольно-надзорными органами ежегодно отказывает в согласовании более трети плановых проверок. Основной причиной отказа в проведении плановых мероприятий становится несоответствие требованиям закона оснований, предмета и сроков проведения проверок. Также органами прокуратуры при участии предпринимателей было выявлено 282 нарушения лицензионного законодательства.

А именно: органами власти при оказании государственной услуги по лицензированию у субъектов истребовались излишние документы, неправомерно отказывалось в выдаче лицензий, нарушались сроки выдачи лицензий. Имели место факты, когда документы рассматривались по несколько месяцев, превышая нормативные сроки в 3-5 раз. Лицензирующие органы пытались незаконно заставить предпринимателей получать лицензии по видам деятельности, где лицензии не нужны. Неоднократно появлялись инициативы госструктур по дополнительному введению лицензирования видов деятельности. По фактам нарушений по предложениям предпринимателей приняты меры прокурорского реагирования, в том числе 6 должностных лиц привлечены к административной ответственности. Рекомендовано для ускорения прохождения лицензионных документов их подавать через портал государственных услуг, многофункциональные центры, сайты лицензионных органов.

– УЧАСТВУЕТ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ОРВ) ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ?

– По мнению предпринимателей, ОРВ, внедряемая в Свердловской области с 2013 года, имеет ряд недостатков: неосведомленность о ней многих предпринимателей и, как следствие, низкая активность большинства объединений предпринимателей в этом направлении, игнорирование многих предложений бизнеса (в 2016 году учтено треть предложений в полном объеме, около половины – частично), не все нормативные акты выносятся на ОРВ, отсутствует ответственность органов власти за формальное проведение процедуры ОРВ и игнорирование обоснованных предложений.

Задача на предстоящий период – перестроить систему участия Союза в законотворческом процессе, активнее взаимодействовать с авторами законопроектов и войти в число ведущих экспертных организаций Свердловской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, устранения излишних административных барьеров, противодействия коррупции.