Новости компаний (членов союза)

08.07.2019

Престижная премия и традиционный «Пенетрон-лаунж» – первые новости с международной выставки-форума «Иннопром-2019».

03.07.2019

Специалисты холдинга «Пенетрон-Россия» поделились опытом защиты объектов ЖКХ на Всероссийском водном конгрессе.


СМК «АСТРАМЕД-МС»: что нужно знать о новых правилах ОМС

Главная / Новости компаний - членов союза / СМК «АСТРАМЕД-МС»: что нужно знать о новых правилах ОМС
02.07.2019

Новые правила обязательного медицинского страхования (ОМС) вступили в силу 28 мая 2019 года (Приказ Минздрава Росс от 28.02.2019 №108н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»). Изменения коснулись практически всех направлений ОМС.

Отправной точкой нововведений является усиление роли страховых медицинских компаний (далее – СМК) по работе с населением. Новые правила ОМС конкретизируют защиту прав застрахованных граждан (особое внимание уделено пациентам с онкологическими заболеваниями), расширяют объемы информирования и информационного сопровождения, устанавливают поэтапный контроль качества медицинской помощи, обеспечивают доступность информации о затраченных суммах на лечение отдельного пациента и вводят ряд других действенных изменений.    

Что нужно знать застрахованным гражданам о новых правилах ОМС в первую очередь.

 

Полис ОМС. Выбор страховой медицинской компании  

  • Упрощен порядок подачи заявления о выборе (замене) СМК. Полис можно оформить, отправив электронное заявление на портал госуслуг или  сайт Территориального фонда ОМС при наличии электронно-цифровой подписи. В заявлении  обязательно сообщается о согласии на индивидуальное информационное сопровождение от СМК и адрес электронной почты.
  • Временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса ОМС, действительно до 45 дней (ранее – до 30 дней).
  • Действие полиса приостанавливается при поступлении граждан на военную или приравненную к ней службу, поэтому им следует подать  заявление в любую СМК или ТФОМС о сдаче полиса. Данное положение не распространяется на граждан, призванных на срочную службу.


Защита прав и интересов застрахованных граждан

  • Введен пошаговый контроль качества медицинской помощи со стороны СМК – на всех этапах оказания медицинской помощи. Ранее контроль осуществлялся по факту ее оказания на основе документации от медицинской организации или по факту обращений граждан.
  • Регламентирован порядок контроля телемедицинских консультаций как прообраза второго мнения. Это дисциплинирует лечащего врача и дает шанс пациенту на правильное мнение и лечение. 
  • Увеличивается ответственность медицинских организаций (введены штрафные санкции) за назначение нерациональных в истории болезни  схем фармакотерапии. Особенно это важно при онкозаболеваниях.
  • Формирование СМК на информационном портале ТФОМС истории страховых случаев пациентов с подозрением на злокачественные новообразования (ЗНО) или с уже имеющимся ЗНО.  Такая база данных позволит быстро оценить место и время нахождения пациента на этапах диагностики и лечения и даст возможность страховщикам восстанавливать нарушенные права пациентов. 
  • Плановая госпитализация пациентов будет распределяться поликлиниками с учетом  Единого реестра планируемых госпитализаций, который теперь обязаны вести медицинские организации. В свою очередь СМК должны ежедневно вести учет состоявшихся и несостоявшихся плановых госпитализаций, в том числе при получении высокотехнологичной медицинской помощи.  То есть поликлиники один раз в сутки будут направлять в СМК сведения о пациентах, которые должны пройти плановую госпитализацию. А стационары, в свою очередь, направлять списки пациентов, которые пришли на плановую госпитализацию. Если по каким-то причинам больной не явился на плановую госпитализацию, то страховые представители должны связаться с пациентом и выяснить причину. Если это произошло по вине медицинской организации, то они будут помогать пациенту решать эту проблему.

 

Информационное сопровождение граждан

  • СМК обязаны осуществлять информационное сопровождение застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.

Это предполагает информирование:

- о медицинских организациях, работающих в сфере ОМС, праве выбора и замены страховой медицинской компании, медицинской организации и врача;

- о порядке получения полиса;

-о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в рамках базовой и территориальной программ ОМС;

- о прохождении профилактических медосмотров и диспансеризации, диспансерного наблюдения;

- о выявленных нарушениях по результатам проверки объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

  • Увеличены объемы информирования граждан по диспансеризации, профилактическому медицинскому осмотру и  диспансерному наблюдению. Способы информирования: СМС-сообщение, почтовое отправление, телефонный звонок. Если пациент не явился на профилактический осмотр, в том числе в рамках диспансеризации, то страховой представитель может проинформировать его еще раз и связаться с ним для выяснения причин неявки.
  • Увеличена частота информирования застрахованных, не прошедших диспансеризацию. Теперь информирование этой категории граждан СМК будут проводить не ежеквартально, а ежемесячно.
  • Создается база информационных данных о диспансерном учете каждого пациента, находящегося под наблюдением. Это даст возможность СМК информировать пациента о дате очередного приема, консультации, лабораторном или инструментальном обследовании при предварительном согласовании с медицинской организацией.  
  • Информирование застрахованных граждан о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости будет осуществляться в электронном виде через Единый портал госуслуг по запросу граждан, а также через официальные сайты.   

Подробно ознакомиться с новыми Правилами ОМС можно на сайте СМК «АСТРАМЕД-МС» : www.astramed-ms.ru, на сайте ТФОМС Свердловской области: www.tfoms.e-burg.ru.

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения