Налоговый Форум 2015

Главная / Новости союза / Налоговый Форум 2015
23 Ноября 2015

Концепция

налогового форума малого и среднего бизнеса Свердловской области - 2015

 

Наименование мероприятия

Налоговый форум субъектов малого и среднего бизнеса Свердловской области и их объединений, представителей органов власти Свердловской области на тему: «Налоги и социальные платежи: текущая практика, новации и перспективы налоговой политики – влияние на бизнес, риски и стимулы». Налоговый форум проводится в преддверии профессионального праздника: «День работника налоговых органов РФ» (праздник - 21 ноября), в период Всемирной недели предпринимательства (16-22 ноября).  

   Цели проведения

Цели Форума:

-обсуждение актуальных вопросов налоговой политики и практики, предстоящих в 2016 году изменений в налогообложении;

-проведение делового мероприятия по вопросам налогообложения качественно нового уровня по содержанию, практической значимости и полезности для малого и среднего бизнеса с подготовкой соответствующих рекомендаций на федеральный и региональный уровни власти.

Задачи

Задачи Форума:

- донести до налогоплательщиков информацию о последних изменениях в правоприменительной практике и тенденциях, складывающихся  в сфере налогообложения, из «первых уст» (руководителей налоговых органов) и мнения ведущих специалистов и экспертов в области налогового права;

-повышение уровня налоговой грамотности предпринимателей;

-налаживание диалога между бизнесом и фискальными органами;

-выявление лучших практик конструктивного взаимодействия налогоплательщиков – субъектов предпринимательской деятельности и районных (межрайонных) налоговых инспекций;

-подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства.

   Сроки проведения                       

17 ноября 2015 г.

   Место проведения                     

Конференц-зал Дома Правительства Свердловской области (г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д.1)

Организаторы

-Общественный совет при  Управлении ФНС России по Свердловской области;

-Общественная палата Свердловской области;

- НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области»;

-Комитет по развитию малого и среднего бизнеса Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей.

-Уральский территориальный округ Саморегулируемой организации аудиторов НП «Российская Коллегия аудиторов»

Участники

Форума

1.От бизнес-сообщества:

Свыше 300 человек, в том числе руководители малых,  средних и крупных предприятий, представители свыше 100 объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры, аудиторы, налоговые консультанты, юристы;

2. От органов государственной власти:

20-30 человек, в том числе представители аппарата полномочного представителя Президента РФ в УФО,  администрации Губернатора и Правительства Свердловской области, Законодательного Собрания Свердловской области, Прокуратуры Свердловской области, ГУ МВД России по Свердловской области, Межрегиональной инспекции ФНС России по Уральскому федеральному округу, Управления ФНС России по Свердловской области, Арбитражного суда Свердловской области, Отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области, Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

Пригла-шенные

лица

Депутаты, СМИ, руководители общественных организаций, Общероссийского народного фронта, Гражданского форума Свердловской области.

Формат Форума

 

Одно пленарное заседание. Форум проводится в один день, в течение 2,5-3 часов. По инициативе предпринимателей Форуму могут предшествовать проведение «круглых столов», встреч групп предпринимателей с руководителями Управления ФНС России по Свердловской области, районных и межрайонных инспекций. По инициативе УФНС для налогоплательщиков  проводятся Дни открытых дверей (27 сентября и 25 октября).

Награждение

Награждение аудиторских, бухгалтерских, юридических фирм, налоговых экспертов.

Раздаточные материалы 

1.Программа Форума. 2. Резолюция Форума. 3. Проект Обращения к предпринимателям. 4. Информация о новшествах налогового законодательства в 2016 году.  5.Памятка о современных возможностях электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговой службой. 6. Памятка для предпринимателей об организации и методике проведения налоговых проверок.     7. Проект приветственного адреса ФНС России в связи с 25-летием. 8. И другие материалы.

 

Финансовое обеспечение 

Финансирование полиграфических услуг по печатанию раздаточного материала будут осуществляться за счёт средств организаторов Форума. Участие в Форуме бесплатное.

Итоговые документы  Форума       

1. Резолюция Форума.

2. Обращения к предпринимателям Свердловской области по вопросам соблюдения налогового законодательства, добросовестного исполнения обязанности по уплате налогов, повышения уровня налоговой культуры

 

 




Обращение

Налогового форума малого и среднего бизнеса

к предпринимателям и их объединениям Свердловской области:

«Уплата налогов - гражданский долг и осознанная необходимость, индикатор налоговой культуры»

 

17 ноября 2015 г

Уважаемые предприниматели!

 

Мы, предприниматели – важнейшая категория среди всех налогоплательщиков, были, есть и будем одним из основных факторов положительных сдвигов в экономике.

Нас, деловых и активных членов гражданского общества - субъектов малого и среднего бизнеса,   в Свердловской области свыше 170 тысяч, обеспечивающих одну треть объёма оборота и численности занятых в экономике.

Для преодоления  экономических затруднений, создания конкурентоспособной экономики, повышения качества жизни людей призываем к следующим действиям.

 

1.Уплачивать налоги своевременно и в полном объеме

Вносить налоговые платежи в бюджет в  размере, адекватном результатам своей деятельности.

Вывести свой денежный оборот из «тени», если такая деятельность имеет место, и отказаться от неуплаты налогов как способа сокращения расходов.

Взглянуть на обязанность платить налоги, как на гражданский долг, инвестиции в собственное благополучие и достойное будущее своих детей.

 

2. Повышать налоговую грамотность и уровень налоговой культуры

 

Участвовать, несмотря на занятость в бизнесе, в специализированных семинарах и вебинарах, пользоваться информационными сервисами, содействовать реализации социальных проектов по налоговой тематике для формирования адекватных представлений о правах и обязанностях налогоплательщиков.

Развивать налоговое консультирование, систему своевременного информирования предпринимателей об изменениях в сфере налогообложения.

Во взаимодействии с органами власти, налоговыми инспекциями и общественными объединениями проводить в жизнь принцип: «Честным налогоплательщиком быть выгодно» и лозунг: «Добросовестный налогоплательщик всегда прав».

Достигать повышения эффективности мероприятий по повышению налоговой культуры путём совместной деятельности налоговых органов, налогоплательщиков и их объединений.

3. Защищать права и  законные интересы налогоплательщиков

Содействовать реализации мер по повышению дружественности налоговой системы по отношению к предпринимателям, налаживанию взаимоотношений партнёрства с добросовестными налогоплательщиками.

Поддержать шаги налоговых органов по созданию атмосферы открытости, выстраиванию системного, клиентоориентированного подхода к организации работы с налогоплательщиками, преобразованию этой структуры из фискального органа в сервисную службу готовую помочь каждому налогоплательщику предупредить возможные налоговые правонарушения.

Активнее использовать судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков, Арбитражный суд Свердловской области, возможности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области.

Поддерживать налоговые органы по применению законных рычагов влияния на недобросовестных налогоплательщиков - субъектов предпринимательской деятельности  без усиления налогового давления на легальный сектор малого и среднего бизнеса.

Программа

налогового форума малого и среднего бизнеса Свердловской области - 2015

Налоги и социальные платежи: текущая практика, новации и перспективы налоговой политики – влияние на бизнес, риски и стимулы

 

17  ноября 2015 г, 14.00 час.

Конференц-зал

Правительства Свердловской области

(г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1)

 

13.00-13.50

Регистрация участников Форума. Выдача раздаточного материала. Индивидуальное консультирование предпринимателей в фойе конференц-зала специалистами Управления ФНС России по Свердловской области и Отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области

14.00-14.03

Открытие Форума. Вступительное слово.

-Филиппенков Анатолий Анатольевич, председатель Общественного совета при Управлении ФНС России по Свердловской области.

Исполнение Гимна предпринимателей Свердловской области.

 

 

Приветствия участникам Форума:

14.03-14.10

Орлов Алексей Валерьевич, первый заместитель Председателя Правительства Свердловской области, председатель Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области;

14.10-14.13

Приветственное письмо участникам Форума от заместителя полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе

Моисеева Александра Петровича

(зачитывает адрес Ищенко Наталья Сергеевна – советник аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе)

14.13-14.20

 

-Ноженко Дмитрий Юрьевич, министр экономики Свердловской области

14.20-14.27

Выступление:

Поддержка малого предпринимательства в современной налоговой системе и некоторые аспекты совершенствования налогового администрирования

-Протасов Константин Михайлович, заместитель руководителя Управления ФНС России по Свердловской области;

14.27-14.34

Выступление:

О совершенствовании законодательства о налогах и сборах на территории Свердловской области и мониторинге его применения

-Гладкова Татьяна Викторовна, заместитель министра экономики Свердловской области

14.34-14.41

Выступление:

Выявление налоговых преступлений – важная задача органов внутренних дел

-Махов Андрей Владимирович, начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Свердловской области.

 

14.41-14.55

 

 

Ответы на вопросы участников Форума

 

 

14.55-15.00

 

Награждение

 

15.00-15.07

Выступление:

Общественная палата - организатор общественного обсуждения и экспертизы  проектов законов в сфере налогообложения

-Винницкий Владимир Ильич, член Общественной палаты РФ,  заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области.

15.07-15.14

Выступление:

Практика рассмотрения налоговых споров в Арбитражном суде Свердловской области

-Цветкова Светлана Александровна, председатель Арбитражного суда Свердловской области.

15.14-15.21

Выступление:

Стабильность в ставках страховых взносов – фактор развития экономики, общества и бизнеса

-Бахтикиреева Салтанат Шайкеновна, заместитель руководителя Отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области.

15.21-15.28

Выступление:

-Зайцева Елена Олеговна, председатель Совета Уральского территориального округа Саморегулируемой организации аудиторов НП «Российская Коллегия аудиторов», директор ООО «Премьер-Аудит»

15.28-15.35

 

 Выступление:

-Садовников Павел Дмитриевич, директор группы компаний «Потенциал»

15.35-15.42

 

Выступление:

 

-Придорогин Андрей Александрович, генеральный директор ООО «Санто-Сервис» (г. Нижний Тагил)

 

15.42-15.52

 

Выступления других участников Форума:

15.52-15.57

Принятие документов Форума:

  -резолюции;

- обращения к предпринимателям Свердловской области;

-приветственного адреса ФНС России в связи и 25-летием.

-Филиппенков Анатолий Анатольевич

(представляет проекты документов)

15.57-

16.00

Заключительное слово. Закрытие Форума.

 

 

16.00

Брифинг для журналистов

 

Резолюция

Налогового форума малого и среднего бизнеса Свердловской области

«Налоги и социальные платежи: текущая практика, новации и перспективы налоговой политики – влияние на бизнес, риски и стимулы»

 

17  ноября 2015 г

 

Участники Форума отмечают, что в течение последних лет налоговые органы Свердловской области проделали значительную работу по реализации налоговой политики, обеспечению конституционных прав и обязанностей граждан и юридических лиц по уплате налогов, повышению эффективности налогового администрирования.

Взаимопонимание между теми, кто администрирует налоги, и теми, кто их платит, является предпосылкой финансового благополучия и экономической стабильности Свердловской области, повышения предпринимательской активности и улучшения инвестиционного климата региона.

В непростых экономических условиях налоговые доходы областного бюджета Свердловской области за 8 месяцев 2015 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли на 9,6 %, увеличились поступления от налога на прибыль и имущество организаций, налог на доходы физических лиц.

Положительные результаты взаимодействия достигнуты благодаря открытости налоговой службы, упрощению налоговых процедур, расширению сервисных функций и клиентоориентированного подхода, использования прогрессивных информационных технологий, внедрения  стандартов обслуживания и повышения качества оказания государственных услуг.

В Свердловской области сложилась тенденция к снижению количества выездных проверок (проверяется менее 2% от числа налогоплательщиков). Налоговые органы сосредоточили внимание на качестве проверок.

Согласно статистическим данным Арбитражного суда Свердловской области процентное соотношение удовлетворенных требований налогоплательщиков за период 2013, 2014, 2015 годы остается стабильным и составляет 57%, 51%, 57% соответственно.

Вместе с тем, опросы, проведённые различными некоммерческими организациями, показывают, что в числе проблем малого бизнеса постоянно находятся  вопросы налогообложения. Анкетирование, проведенное в 2014 году Торгово-промышленной палатой РФ, в том числе в Свердловской области, показало, что почти одна треть опрошенных организаций оценивают уровень налоговой нагрузки как «высокий», две трети - как «средний».  Свыше половины  опрошенных предпринимателей отметили, что постоянные изменения налогового законодательства негативно влияют на инвестиционный климат.

Налоговое законодательство продолжает оставаться нестабильным, а неоднозначность либо неопределённость отдельных положений Налогового кодекса РФ  приводят к неоправданно большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета, возникновению налоговых споров. В 2011-2014 годах ежегодно в Налоговый кодекс РФ в среднем вносилось около двух десятков изменений.

По мнению ряда предпринимателей и экспертов налоговое администрирование в соответствии с законодательством по ряду позиций становится жестче. Ещё не изжиты случаи бюрократизма и формализма в работе налоговых органов.

Участники Форума заявляют, что лимит увеличения бюджетов всех уровней за счёт повышения налоговой нагрузки на малый и средний бизнес, увеличения налоговых ставок, введения дополнительных налогов и сборов исчерпан, что является объективным основанием для 4-летнего моратория на увеличение налоговой нагрузки.

Целесообразно сосредоточить внимание на налоговом стимулировании инвестиций и экономического роста,  совершенствовании структуры и конкурентоспособности  экономики и бизнеса, отмене излишних трудоёмких процедур налогового контроля, более эффективном использовании ресурсов и имущества,  увеличении числа налогоплательщиков, расширении выпуска востребованной традиционной и увеличения производства инновационной продукции путём повышения производительности труда на основе сохранения и создания новых рабочих мест.

 

Участники Форума рекомендуют:

1. Принять к сведению информацию, что разработаны «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», в которых предусмотрены положения  по недопущению увеличения в 2016-2018 годах налоговой нагрузки на предпринимательскую деятельность, введению мер по налоговому стимулированию развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: налоговому стимулированию новых производств и инвесторов через уменьшение уплачиваемого налога на прибыль на суммы капитальных вложений; расширению перечня видов деятельности для применения патентной системы налогообложения; упрощению порядка возмещения НДС при экспорте.

2. Принять к сведению информацию, что в «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» предусмотрены положения налоговой политики, главными стратегическими ориентирами которой до 2030 года должны стать: стабильность и предсказуемость; сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов; повышение пороговых значений доходов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения и порогового значения стоимости имущества по УСН; предоставление  права в добровольном порядке принимать обязанности плательщиков налога на добавленную стоимость для комфортного взаимодействия с контрагентами; расширение сфер по предоставлению «налоговых каникул» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей; снижение неналоговых платежей, поэтапная передача налоговых поступлений в рамках применения УСН в муниципальные бюджеты; постепенное установление дополнительных отчислений в бюджеты муниципальных образований по всем налоговым поступлениям, уплачиваемым субъектами малого и среднего предпринимательства,  создание и полноценное функционирование единого реестра отчетности, сокращение перечня показателей, сроков и периодичности предоставления налоговой отчетности.

3. Представительству АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Уральском федеральном округе выйти с предложением на федеральный уровень об инициировании синхронизации «Дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 года с планом мероприятий на 2013-2015 годы, и «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Рассмотреть возможность дальнейшего упрощения форм налоговой отчетности, сближения налогового и бухгалтерского учета, сокращения временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности и уплату налогов, в том числе уменьшение среднего времени трудозатрат, потраченных на подготовку и подачу налоговой отчетности, с 160 часов в 2015 году до 130-135 часов к 2018 году.

4.Министерству финансов Свердловской области, Министерству инвестиций и развития  Свердловской области, Министерству экономики Свердловской области инициировать разработку проекта «Основных направлений налоговой политики в Свердловской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» с учётом положений «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», практики субъектов РФ по разработке основных направлений региональной налоговой политики (Нижегородская область, Амурская область, Владимирская область, Пермский край и др.), что позволит субъектам предпринимательской деятельности, инвесторам надёжно планировать свою деятельность с учетом среднесрочной региональной налоговой политики. Предусмотреть в «Основных направлениях налоговой политики …» их интеграцию со стратегиями и среднесрочными программами социально-экономического развития Свердловской области, в том числе со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства, льготами в рамках компетенции субъекта РФ, стимулирующие предпринимательскую и  инвестиционную активность, более эффективное использование налогового потенциала региона, адекватное повышение вклада в областной бюджет налогоплательщиков крупных, средних и малых предприятий, работающих на территории области.

5. С целью повышения стабильности налогового законодательства обратиться к депутатам Государственной Думы от Свердловской области (А.Л. Бурков, П.С. Дорохин, З.А. Муцоев, А.П. Петров, В.П. Таскаев, Л.Г. Фечина, В.А. Черешнев, В.В. Якушев) об инициировании придания Налоговому кодексу РФ статуса Федерального конституционного закона для более сложной процедуры принятия поправок, увеличивающих налоговое бремя, – двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации Законодательного Собрания РФ.

6. Ввести в практику процедуры, когда изменения в  налоговое законодательство принимаются в случаях, если они предусмотрены в Основных направлениях налоговой политики на соответствующий период или в документах стратегического планирования. Осуществлять оценку регулирующего воздействия ключевых поправок в налоговые законопроекты, представленных не только исполнительными органами государственной власти (как это практикуется в настоящее время), но и депутатами. Приравнять процедуру введения неналоговых платежей, которые в настоящее время определяются отраслевым законодательством Российской Федерации, к процедурам по налоговым платежам с обязательным проведением оценки их  регулирующего воздействия.

7. Рекомендовать Общественной палате Свердловской области, Свердловскому областному союзу промышленников и предпринимателей, Союзу малого и среднего бизнеса Свердловской области с участием других заинтересованных объединений предпринимателей в установленном порядке внести предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ в части:

- возможности приостановления выполнения решения налогового органа и не взыскания недоимки, пени, штрафа с налогоплательщика в период, когда судом рассматривается его заявление об оспаривании решения налогового органа и обязанность организации в этом случае ещё не доказана судом;

-отмены права налоговых органов приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков при неисполнении требований налоговых органов, с одновременным   введением  денежных штрафов за такие правонарушения;

-введения инструментов налогового стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты по импортозамещению, освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий, наноматериалов на основе принадлежащей им интеллектуальной собственности, созданию инновационных кластеров малых и средних предприятий.

-предоставления налоговой льготы в части расходов на благотворительные цели, понесенных предприятиями и организациями в связи с поддержкой инициатив и проектов в области культуры и искусства, науки и образования, спорта, охраны природы, реализованных некоммерческими организациями;

-законодательного введения правовых инструментов противодействия злоупотреблению нормами законодательства РФ о налогах и сборах в целях незаконной минимизации налогов, используя при этом практический опыт, накопленный Арбитражным судом Свердловской области и арбитражными судами других субъектов РФ.

8.  Налоговым органам Свердловской области:

-продолжить совершенствование форм и методов работы, внедрять качественный и профессиональный подход в налоговом администрировании, обеспечивать консультационную и информационно-методологическую поддержку, которая бы исключала налоговые нарушения предпринимателями;

- продолжить успешную практику массовых рассылок налогоплательщикам информации об изменениях законодательства, проведения обучающих семинаров и другой полезной налоговой информации;

-содействовать повышению налоговой культуры предпринимателей через обучение и информационно-консультационную деятельность;

- содействовать процедуре замены кадастровой стоимости земли и оценки объектов капстроительства на рыночную стоимость.

9. Органам государственной власти Свердловской области принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в связи с исчислением налога на  имущество на основе   кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества.

10.Предпринимательскому сообществу, некоммерческим организациям, представляющим интересы малого и среднего предпринимательства Свердловской области:

- систематически проводить территориальные и отраслевые налоговые конференции, семинары, «круглые столы», бизнес-тренинги, курсы повышения квалификации с целью открытого обсуждения актуальных вопросов налогового администрирования и проблем, возникающих у предпринимателей при уплате налогов, отказа от практики применения неправомерных методов оптимизации налоговых платежей, повышения налоговой грамотности и культуры;

- обобщать письменные и устные обращения налогоплательщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам нарушений при применении налогового законодательства,  практики разрешения споров, возникающих в сфере налоговых отношений,  типичных рисков, связанным с необоснованной налоговой выгодой;

-популяризировать для более широкого использования налогоплательщиками - субъектами предпринимательской деятельности налоговые интернет-сервисы:  «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»;

-активнее использовать примирительные процедуры и механизм досудебного аудита, которые позволяют предпринимателям урегулировать налоговые споры по сравнению с судопроизводством при сокращении расходов, защите репутации и соблюдении конфиденциальности;

- использовать в полном объёме бесплатные семинары, «дни открытых дверей», проводимые налоговыми инспекциями, по наиболее актуальным вопросам налогообложения, дополнительным разъяснениям применения налогового законодательства в практической работе, помогающих налогоплательщикам избежать ошибок;

-содействовать органам государственной власти в получении от субъектов предпринимательской деятельности, пользующихся налоговыми льготами,  документов для проведения оценки эффективности налоговых льгот.

11. Принять Обращение участников Форума к предпринимателям Свердловской области по вопросам соблюдения налогового законодательства, добросовестного исполнения обязанности по уплате налогов, повышения уровня налоговой культуры (прилагается).

12. Принять приветственный адрес Федеральной налоговой службе России в связи с празднованием 21 ноября 2015 года памятной даты, посвящённой 25-летию со дня образования ФНС России (прилагается).

 

 

Принято участниками налогового форума

(280 человек) единогласно

Итоги Налогового Форума малого и среднего бизнеса

 

17 ноября 2015 года в конференц-зале Дома Правительства Свердловской области состоялся Налоговый форум малого и среднего бизнеса Свердловской области на тему: «Налоги и социальные платежи: текущая практика, новации и перспективы налоговой политики – влияние на бизнес, риски и стимулы».

Управлением Федеральной налоговой службы  по Свердловской области для налогоплательщиков  перед Форумом, в сентябре и октябре 2015 года,  проведены  Дни открытых дверей.

В Форуме приняли участие более 280 человек, в том числе руководители малых,  средних и некоторых крупных предприятий, представители объединений предпринимателей и организаций инфраструктуры, аудиторы, налоговые консультанты, юристы, а также около 40 представителей областной, районных и межрайонных налоговых инспекций. В Форуме участвовали более 20 студентов Уральского государственного экономического университета, обучающиеся по специальности бухгалтерского учёта и аудита.

Задачами Налогового форума стали: информирование предпринимателей о последних изменениях налогового законодательства и в правоприменительной практике, налаживание диалога между бизнесом и фискальными органами, повышение уровня налоговой культуры предпринимателей.

Организаторами Форума выступили: Общественный совет при  Управлении ФНС России по Свердловской области, Общественная палата Свердловской области, НП «Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области», Комитет по развитию малого и среднего бизнеса Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Уральский территориальный округ саморегулируемой организации аудиторов НП «Российская Коллегия аудиторов».

На Форуме выступили первый заместитель Председателя Правительства Свердловской областиА.В. Орлов, министр экономики Свердловской области Д.Ю. Ноженко, заместитель руководителя Управления ФНС России по Свердловской области К.М. Протасов, председатель Арбитражного суда Свердловской области С.А. Цветкова, заместитель министра экономики Свердловской области Т.В. Гладкова, начальник отдела Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Свердловской области А.В. Махов, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области В.И. Винницкий, заместитель руководителя Отделения Пенсионного фонда РФ по Свердловской области С.Ш. Бахтикиреева, а также группа предпринимателей, в том числе: Е.О. Зайцева, П.Д. Садовников, А.А. Придорогин и другие.

Участникам Форума поступило приветствие от заместителя полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе А.П. Моисеева, которое зачитала Н.С. Ищенко.

Участники Форума приняли резолюцию и обращение к предпринимателям. В резолюции сформулированы предложения по совершенствованию налогового законодательства и администрированию налогов, внесению изменений в Налоговый кодекс РФ. Участники Форума обратились к предпринимателям с призывом своевременно и в полном объеме уплачивать налоги, страховые взносы и рассматривать их как гражданский долг и инвестиции в собственное благополучие и достойное будущее своих детей. Материалы областного форума отправлены организаторам Всероссийского налогового форума, который состоится 3 декабря 2015 года.

Каждому участнику Форума организаторы предоставили брошюры с информацией о новшествах налогового законодательства в 2016 году,  современных возможностях электронного взаимодействия налогоплательщиков с налоговой службой,  порядке организации и методике проведения налоговых проверок, порядке уплаты страховых взносов.

Предприниматели на Форуме поздравили с наступающим профессиональным праздником сотрудников УФНС России по Свердловской области и приняли приветственный адрес Федеральной налоговой службе  России в связи с  25-летием образования и профессиональным праздником «День работника налоговых органов РФ» (праздник - 21 ноября).

Фото Налогового форума Свердловской области 2015