Обратная связь
Новости союза
29 Ноября 2023

Уважаемые коллеги!
Рады пригласить вас принять участие в конкурсе "Лучший предприниматель Свердловской области - 2023"

с 23 октября по 19 декабря!
Мы призываем всех желающих показать свои достижения и продемонстрировать свой профессионализм. Это отличная возможность продвинуть ваш бизнес на новый уровень!
Участники получают возможность презентации бизнеса, региональную рекламную кампанию, экспертную оценку и расширение партнерской базы.

Сайт конкурса: https://столыпинконкурс.рф

Посмотреть все
Меморандум

МЕМОРАНДУМ

развития Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области на 2021 – 2026 годы

 

    1. Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области (СМСБСО) является старейшей массовой региональной некоммерческой организацией, основанной на членстве физических лиц, предприятий, инфраструктуры и некоммерческих организаций малого и среднего предпринимательства.

 

     Основные принципы деятельности Союза: демократизм, открытость, доступность, инициативность.

 

     2. Союз представляет интересы малого и среднего бизнеса в органах государственной власти и местного самоуправления, иного рода некоммерческих и инфраструктурных организациях, приветствует, поддерживает и реализует любые идеи, направленные на развитие предпринимательства в Свердловской области.

 

     3. Союз строит свою работу в тесном взаимодействии и партнёрстве с ведущими вертикально интегрированными некоммерческими организациями Свердловской области: Уральской торгово-промышленной палатой (УТПП), Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (СОСПП), Свердловским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Свердловским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

 

     4. Союз активно участвует в формировании составов совещательных органов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при органах государственной власти, государственного контроля и надзора, местного самоуправления, разрабатывает предложения и рекомендации, по совершенствованию нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельноости.

 

      5. Союз реализует проблемно-ориентированный подход в вопросах развития малого и среднего предпринимательства, формирование повестки проводимых мероприятий ведёт от животрепещущих проблем бизнеса: формулируем проблему, обозначаем формат мероприятия, собираем представителей ключевых некоммерческих организаций, исполнительной и законодательной власти, общественных  палат, экспертного сообщества, проводим дискуссию, формулируем и направляем предложения по итогам.

 

       6. Союз - не политическая организация, но, при этом, активно взаимодействует со всеми политическими партиями и  депутатами всех уровней власти, вне зависимости от партийной принадлежности, предлагая своих кандидатов на выборах и добиваясь экономически обоснованных решений, стимулирующих легитимное развитие и занятость в малом и среднем бизнесе.  

  

      7.  В условиях возрастающего дефицита адресно ориентированной информации Союз выполняет роль информационного центра по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, центром коммуникаций по соответствующим вопросам, активно участвует в реализации проектов в сфере практической информатизации бизнеса и ликвидации фактической безграмотности во владении современными информационными технологиями.

 

      8. Стратегия развития Союза основана на вовлечение в общественную деятельность нового, молодого, растущего предпринимательства.

      База роста Союза: новый актив, новые инициативы и идеи, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства с целью реального увеличения доли занятого населения и доли во внутреннем валовом продукте Свердловской области.

Наши проекты
17 Мая 2023

По итогам VII Уральского Налогового форума, организованного Общественным советом при УФНС по Свердловской области с участием нашего Союза, проведенного в ноябре 2022 года, председателями Общественных советов при УФНС РФ по УрФО принято решение о создании Союза председателей общественных советов при Управлениях ФНС РФ регионов УрФО, подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Общественными советами при Управлениях ФНС РФ регионов УрФО.

Председателем данного Союза избран Председатель Общественного Совета при УФНС по Свердловской области – Филиппенков Анатолий Анатольевич, его заместителями назначены: Панова Татьяна Викторовна (представитель от Свердловской области) и Беляшова Алевтина Владиславовна (представитель от Челябинской области) (протокол от 10.02.2023).

Союз является совещательным органом, решения Союза носят рекомендательный характер и могут являться основой для подготовки законодательных инициатив в области налогового права, взаимодействия государственных органов и представителей малого и среднего бизнеса.

Объединив наши усилия и используя лучший опыт, мы повысим эффективность взаимодействия предпринимателей не только в работе с налоговыми органами, но и с Администрацией Президента РФ, с Правительством РФ и Государственной Думой РФ.

28 Апреля 2023

Киргизия выгодный парнер предприятий легкой и перерабатывающей промышленности 

Посмотреть все
Опрос
Являетесь ли вы предпринимателем?
Заказать звонок

Лицензирование - заседание Общественного совета при Прокуратуре Свердловской области по защите субъектов малого бизнеса

Главная / Новости союза / Лицензирование - заседание Общественного совета при Прокуратуре Свердловской области по защите субъектов малого бизнеса
19 Декабря 2016

30 ноября 2016 года состоялось заседание Общественного совета при Прокуратуре Свердловской области по защите субъектов малого бизнеса. Заседание вёл зам. прокурора области Д.В. Чуличков. От Союза в заседании участвовали А.А. Филиппенков, И.А. Черноголов, В.А. Васёв, В.Л. Мошкин. Один из вопросов был заранее внесён в повестку и рассмотрен по предложению Союза - о мерах по устранению административных барьеров при лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности.

На заседании отмечалось, что правом выдачи лицензий в Свердловской области обладают 13 органов государственной власти.

Был представлен и одобрен опыт Министерства здравоохранения Свердловской области по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности. К концу 2016 года медицинскую деятельность осуществляли более 2 тысяч субъектов и ежегодно подаются около 900 заявок на получение лицензий. При нормативном сроке оформления лицензий в 45 дней в Министерстве в среднем оформление составляет в пределах 25 дней. Заявитель имеет возможность на сайте Министерства отслеживать движение документов по рассмотрению и выдаче лицензий.

Вместе с тем, за 9 месяцев 2016 года органами прокуратуры выявлено в Свердловской области 282 нарушения лицензионного законодательства. Органами власти при оказании государственной услуги по лицензированию у субъектов истребовались излишние документы, неправомерно отказывалось в выдаче лицензий, нарушались сроки выдачи лицензий, особенно это касалось лицензирования природоохранной и экологической деятельности, когда документы иногда рассматривались по несколько месяцев, превышая нормативные срок в 3-5 раз. Лицензирующие органы пытались незаконно заставить предпринимателей получать лицензии по видам деятельности, где лицензии не нужны. Неоднократно появлялись инициативы госструктур по дополнительному введению лицензирования видов деятельности. В то же время имели место случаи выдачи лицензий организациям, не оформившим в полном объёме необходимых документов. По фактам нарушений приняты меры прокурорского реагирования, в том числе 6 должностных лиц привлечены к административной ответственности.

На заседании также отмечалось, что предприниматели проявляют пассивность по фактам нарушения их прав при лицензировании, жалоб не подают. Не было обращений и на «горячую линию» прокуратуры по этим вопросам. Почти все нарушения лицензионного законодательства выявлены при проверках прокурорами.

Рекомендовано для ускорения прохождения лицензионных документов их подавать через портал государственных услуг, многофункциональные центры, сайты лицензионных органов. Представительству Агентства стратегических инициатив предложено подготовить предложения в критерии оценки деятельности органов власти в сфере лицензирования в части учёта оценки деятельности, как через соблюдение нормативов, так и оценки предпринимательского сообщества (скорость выдачи лицензии и её стоимость).

Учитывая, что на заседании выступающими в общем отмечалось постоянное затягивание выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, необходимых при получении лицензий в сфере переработки черных и цветных металлов, было предложено субъектам предпринимательской деятельности привести конкретные факты отказов и других нарушений. И Прокуратура области при наличии оснований запланирует на первое полугодие 2017 года проверку соответствующих структур на предмет соблюдения федерального законодательства при предоставлении государственной услуги выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.